Русский язык
Все основные методы обучения
подкрепляются на занятиях соответствующими наглядными примерами - показом
предметов, картинок, игрушек, муляжей и т. д. Чтобы русское слово вошло в
память ребенка без перевода на родной язык, необходимо подключать не только зрение
и слух (название предметов, но и осязание (потрогать предмет, обоняние
(понюхать, вкус. Наглядное обучение помогает сознательному и прочному усвоению
русского языка детьми. Демонстрация предметов в натуре или их изображений на
картине делает занятие живым, интересным.
В центре внимания воспитателя должна
постоянно находиться работа по формированию и совершенствованию у детей умений
и навыков правильного русского произношения, устранению имеющихся недостатков.
На каждом занятии должно проводиться 2 - 3-х минутное фонетическое упражнение,
направленное на развитие фонематического слуха детей, выработку
произносительных умений и навыков. Такое упражнение может проводиться в форме
игр «Эхо», «Часы», «Цепочка» и др., рекомендуемых программой.
Для закрепления новых слов на каждом
занятии широко используются разнообразные игровые упражнения и ситуации. (Вот к
примеру, игра «Расставим кукле мебель» (закрепление названий предметов мебели).
На столе у воспитателя - кукла, детская мебель, машина. Воспитатель: «Дети,
наша кукла Маша переехала на новую квартиру. Она купила себе новую мебель.
Мебель привезли на машине. Поможем Маше разгрузить мебель» (вызывает по очереди
детей и предлагает им найти в машине нужную вещь). Эффективный метод обогащения
словарного запаса детей -игры- драматизации по сюжетам стихотворений, русских
народных сказок, произведений русских писателей, которые способствуют
закреплению новой лексики, формирование умения строить диалог и связные тексты.
В таких играх хотят участвовать даже молчаливые, малоактивные дети. Также дети
легко усваивают лексику и грамматику, драматизируя эти сказки на русском языке.